Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Режим работы

alt
 alt

 

                 Организация деятельности группы   

Режим работы Дошкольной группы – пятидневная неделя. Максимальная продолжительность пребывания воспитанников в дошкольной группе – с 8.00до 17:00.

Учебный год в Дошкольной группе, как правило, начинается 1 сентября.

Комплектование групп на учебный год производится администрацией МКОУ «Барановская СОШ», как правило, в весенне-летний период. Свободные места заполняются в течение всего года.

Количество детей в дошкольной группе устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Предельная наполняемость группы – до 20 человек.                                                                   

 Организация воспитательно-образовательного процесса Дошкольной группы включает в себя присмотр, уход и образовательные услуги.  Содержание образовательного процесса в группе определяется программой дошкольного образования. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

    Образовательная программа реализуется через специфические виды деятельности дошкольников: игры, лепку, конструирование, рисование и др. Деятельность воспитанников в свободное от занятий  время организуется с учетом особенностей состояния здоровья, интересов, направлена на удовлетворение потребностей, в том числе физиологических (сон, питание, отдых, пребывание на свежем воздухе и др.), познавательных, творческих, потребности в обучении.

     Учебные нагрузки обучающихся дошкольной группы не превышают нормы предельно допустимых нагрузок на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

      Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

  • для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут,
  • для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут,
  • для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут,
  • для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня :

  • для детей от 3 до 4-х лет и для детей от 4-х до 5-ти лет не превышает 30 и 40 минут соответственно,
  • для детей от 5 до 6-ти лет и для детей от 6-ти до 7-ми лет - 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проходят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организована в первой половине дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.

Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Преемственность образовательных программ дошкольного и начального образования обеспечивается по следующим направлениям:
•    развитие любознательности у воспитанников дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей обучающихся;
•    формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося;
•    развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешной учебной деятельности.

Режим работы группы и длительность пребывания детей в ней определяется Уставом школы, исходя из местных условий, потребностей родителей (законных представителей).

Организация питания детей в группе возлагается на администрацию школы. Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в группе, согласно действующим нормативам.

Взимание платы с родителей за содержание ребенка в группе производится в соответствии с законодательством РФ (исходя из общих затрат содержания воспитанников в группе с учетом длительности их пребывания).

Медицинское обслуживание дошкольников обеспечивается специально закрепленным органом здравоохранения за школой медицинским персоналом, который наряду с администрацией школы (и воспитателями группы) несет ответственность за здоровье и физическое развитие дошкольников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

 

 alt

Режим дня детей дошкольной группы МКОУ "Барановская СОШ"

в холодный период года (сентябрь-май)

Режимные процессы

3-7лет

Прием детей.

Игровая самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа с детьми. Художественно-речевая, трудовая деятельность

Подготовка к утренней гимнастике

5 мин

10 мин

10мин*

5 мин

8.00 – 8.30

Утренняя гимнастика

10 мин

8.30 – 8.40

Подготовка к завтраку. Самостоятельные гигиенические процедуры , дежурство

10 мин

8.40– 8.50

Завтрак

10 -15 мин*

8.50 – 9.00

Организованная   образовательная деятельность

1ч. 50мин

9.00 – 10.50

Второй завтрак

5мин

10.50-10.55

Подготовка   к прогулке. Самостоятельное одевание

10 мин

10.55 – 11.05

Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми;

Самостоятельная деятельность детей).

40 мин

11.05– 11.45

Возвращение с   прогулки. Самостоятельное раздевание

10 мин

11.45-11.55

Подготовка   к обеду. Гигиенические процедуры. Дежурство

10 мин

11.55–12.05

Обед

15 мин*

12.05 – 12.20

Подготовка ко сну

5мин

12.20– 12.25

Дневной сон

2 часа**

12.25 – 14.25

Постепенный подъём детей

5 мин.

14.25–14.30

Воздушная гимнастика после дневного сна.

10 мин

14.30 – 14.40

Культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание)

20 мин

14.40-15.00

15.00-15-20

Полдник усиленный

20 мин*

Игровая   самостоятельная деятельность детей

20мин

15.20-15.40

15.40-16.10

Индивидуальная работа с детьми, художественно-речевая деятельность.

30 мин*

Самостоятельная деятельность детей. Игры, вечерняя прогулка. Уход детей домой

40мин

16.10-17.00

Беседы с родителями

10мин

 

Режим дня детей дошкольной группы МКОУ "Барановская СОШ"

 

в теплый период года (июнь-август)

 

 

4-7 лет

Утро радостных встреч:

Встреча детей на участке, встреча с друзьями Проявление заботы и внимания о них.

8.00 – 8.30

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.30 – 8.40

Беседы, привитие культурно-гигиенических навыков, игровая деятельность, художественно-речевая деятельность

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.40 – 8.50

День интересных дел:

Понедельник -   «ЛЮБОЗНАЙКА» - расширение представлений детей об окружающем мире, чтение литературы,   рассматривание объектов природы.

Вторник – «ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА» - продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование

Среда   -   «ЗДОРОВЕЙКА»         -   советы доктора   Безопасность.

Четверг -   «ТРУДОЛЮБИК»       -   экспериментальная деятельность с   детьми, труд в природе.

Пятница   - «ПОТЕШНИК»           -   развлечения, досуг или   праздник.

Музыкальное занятие - 2 раза в неделю (по плану музыкального руководителя).

Физкультурное занятие на улице - 3 р. В неделю

Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми).

9.00 – 11.50

Возвращение с   прогулки

11.50

Мытье рук. Подготовка   к обеду. Обед

11.50–12.30

Подготовка ко сну.   Сон

12.25- 14.25

Вечер игр с друзьями.

Подъём. Гимнастика пробуждения.   Гимнастика после дневного сна.

14.25–15.00

Полдник.

15.00-15.20

Прогулка   (наблюдение, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми). Беседы с родителями

15.20-17.00