Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Общие сведения

alt  Мишустина Людмила Михайловна
                                заместитель директора школы по воспитательной работе

Воспитательная работа в школе строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Концепцией модернизации образования. Современному обществу «нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут принимать решения... которые отличаются любознательностью…способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание».
Воспитательная система и работа школы сложились на основе принципов: гуманизма (признании личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности); индивидуализации воспитания (учет индивидуальных особенностей каждого ученика при включении его в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе); сотрудничества (определение общих целей педагогов и учащихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи); мотивации (доверие к ребенку в выборе средств и способов достижения поставленной цели); принцип необходимости (социальная защита и подготовка детей к социальной самозащите, поиск выхода из сложных ситуаций, с опорой на советы взрослых), а так же на формировании единого воспитательного пространства.

Основная цель воспитательной системы и работы – создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Задачи воспитательной системы школы:

- организация активного, интересного, познавательного досуга;
- стимулирование процесса саморазвития личности;
- создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее
  возможностей, развитие уважительных отношений;
- раскрытие творческих и физических способностей детей и подростков;
- дальнейшее развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой,
  патриотической, художественно-эстетической деятельности;
- развитие физических, психологических и волевых качеств;
- воспитание ответственности и укрепление моральных устоев;
- развитие позитивных представлений о нравственных ценностях человечества;
- профилактика правонарушений и ориентация на здоровый образ жизни;
- создание условий для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

     Направления воспитательной работы в школе:

  1. Спортивно-оздоровительное.
  2. Организация культурного досуга.
  3. Профилактика правонарушений.
  4. Культура общения, этикет.
  5. Детское самоуправление.
  6. Школа и семья.
  7. Трудовое воспитание.

Основные компоненты системы воспитательной работы:

    1. Стиль, тон отношений в школьном коллективе, морально-психологический климат.
    2. Внеурочная (внеучебная) деятельность.
    3. Внеклассная воспитательная работа.
    4. Внешкольная воспитательная работа.
    5. Работа с родителями и общественностью.


 Годовой цикл дел школы:

      1. День Знаний
      2. День Учителя
      3. Праздник осени
      4. День пожилого человека.
      5. День единства.
      6. День Матери.
      7. День борьбы со СПИДом..
      8. День Конституции.
      9. Новогодний бал.
      10. День освобождения села от фашистских захватчиков.
      11. День защитника Отечества.
      12. Международный женский день.
      13. День птиц.
      14. День космонавтики.
      15. День Победы.
      16. Последний Звонок.
      17. Выпускной вечер.
      18. Летний труд и отдых.



    Для развития индивидуальных способностей детей на базе школы создана сеть кружков, занятия в которых развивают творческие способности детей, укрепляют здоровье.

Виды кружков

Эстетические:
«Мастерица»

«Фото-дизайн»

Спортивные:
«Волейбол»

Военно-патриотические:
Клуб   «Гвардия»

Технические:
«Домоводство»

Духовно- нравственные:
 «Основы православной культуры»
 «Школьная риторика»